ФЭНДОМ

Ружья MP-133 выпускаются в нескольких различных модификациях и вариантах исполнения

  • со сменными дульными насадками для стрельбы свинцовой и стальной дробью.
  • с различными вариантами приклада и цевья:
    • из ореха или бука, с резиновым затылком-амортизатором;
    • из пластмассы, с резиновым затылком-амортизатором;
    • со складывающимся прикладом;
    • с пистолетной рукояткой без приклада.
  • MP-133С — служебная модификация ружья для частных охранных структур под патрон 12/76 мм[3]. Имеет сменные дульные насадки для стрельбы свинцовой и стальной дробью.
  • MP-133К — модификация MP-133 с отъёмным 5-зарядным коробчатым магазином (с длиной патронника не более 76 мм).

Механизм перезаряжания — продольно скользящим цевьём («помповая» перезарядка). Запирание ствола осуществляется качающейся личинкой, расположенной в затворе (клин) и в боевом положении входящей в паз в хвостовике ствола. Нестандартный для помповых ружей ударно-спусковой механизм куркового типа выполнен в виде отделяемого узла, снабжён тройной системой предохранения: от выстрела при не полностью запертом затворе; блокировкой, исключающей непроизвольное отпирание затвора до выстрела; не автоматическим предохранителем, блокирующим спусковой крючок. Ствольная коробка ружья выполнена из алюминиевого сплава, фурнитура (цевье, ложа) выполнены из дерева либо пластмассы.

Питание патронами производится из подствольного трубчатого магазина, стандартная ёмкость — 4 патрона (ёмкость которого может быть увеличена путём установки удлинителей магазина). Стволы оснащаются сменными чоками.

  1.  индекс МР означает Mechanical Plant — «механический завод»
  2.  Одноствольное магазинное ружье МР-133 / сайт производителя
  3.  Сертификат соответствия № РОСС.RU.МЖ03.В01995 Ружьё одноствольное служебное самозарядное MP-133C калибра 12/76 (ТУ 7186-008-07539049-93)
  4.  Вооружение Архивировано 14 сентября 2013 года. / сайт частной охранной компании ТОО «Қорғау қызметi» (Казахстан)
  5.  «Столичные полицейские провели проверку семейного бизнеса депутата Геннадия Гудкова — охранное агентство АБ „Пантан“ — и лишили его разрешения на хранение оружия… полицейские изъяли свыше сотни „стволов“ — служебные пистолеты „Иж“, гладкоствольные ружья МР-133 и карабины „Сайга“»
    Полиция обезоружила охрану депутата Гудкова // «Известия» от 13 мая 2012

иж-43

Двуствольное внутрикурковое ружье с горизонталь­но расположенными стволами 12-го и 16-го калибров под охотничий патрон с гильзой длиной 70 мм на базе ИЖ 58МА и ИЖ 58 МАЕ. (Ружья 20-го калибра под патрон «Магнум» выпускаются только для экспорта). Разработа­но конструктором А.Н. Калининым. Механизм ружья ИЖ 43 в его первом, основном варианте, т.е. с универсальным ударно-спусковым механизмом, позволяет каждым спус­ковым крючком производить выстрелы из обоих стволов.

Выпуск ружей ИЖ 43 и ИЖ 43Е начался в 1986 году в рядовом, штучном и экспортном исполнении, но вскоре в связи с производственными трудностями, вызванными необходимостью более точного изготовления и контроля, вместо ружей ИЖ 43 и ИЖ 43Е завод начал изготовление ружей с индексом ИЖ 43М и ИЖ 43ЕМ, в которых ис­пользовался ударно-спусковой механизм ружья ИЖ 58 МА.

В настоящее время завод под индексами ИЖ 43 и ИЖ 43Е выпускает ружья с обычными ударно-спусковыми ме­ханизмами, оставив за собой право изготовлять ружья с универсальными спусковыми механизмами в виде одного из вариантов основной модели партиями по отдельным заказам. Таким образом, под новым индексом фактически про­должается изготовление хорошо известного охотничьего ружья ИЖ 58 МА.

Ружье ИЖ 43 награждено Золотой медалью Между­народной Лейпцигской ярмарки в 1986 году.

Ружья ИЖ 43 и ИЖ 43Е - первые модели с двумя универсальными спусковыми крючками, выпускавшиеся отечественной промышленностью серийно. Отличаются друг от друга только эжекторным механизмом.

У ружья ИЖ 43 два универсальных спусковых крюч­ка, каждый из которых работает на оба ствола, при этом передний спусковой крючок обеспечивает последователь­ность «правый-левый» ствол, а задний - «левый-правый». Кроме того, механизм позволяет вести стрельбу обычным способом, перебрасывая палец с одного спуска на другой при производстве второго выстрела. Таким образом, ме­ханизм ИЖ 43 устраняет недостатки ружей как с двумя автономными спусковыми крючками, так и с одним уни­версальным, так как позволяет быстро выбрать последо­вательность стрельбы без отвлечения внимания от цели на переключение и в короткий промежуток времени про­извести выстрелы из обоих стволов.

Кроме нового спускового механизма, ружье ИЖ 43 от­личается от базовой модели ИЖ 58 МА механизмом извле­чения гильз из патронников стволов. Принцип его дей­ствия остался прежним, но головка выбрасывателя стала выше, увеличив этим дугу охвата закраины гильзы. И еще, в верхней части головки выбрасывателя установлен до­полнительный штифт, предотвращающий поворот голов­ки в случае тугой экстракции одной из гильз.